Западный страх

Характерные особенности современной западной культуры Началом западноевропейской культуры является эпоха Возрождения. Она сложилась как культура высочайшего интеллектуального, морального и профессионального уровня, причём с утонченным и чрезвычайно строгим эстетическим вкусом. Создатели её были выдающиеся таланты и гении. Их было сравнительно немного. Эта культура сыграла беспрецедентную роль в просвещении и нравственном совершенствовании человечества. Эта была культура аристократическая и элитарная в том смысле, что её творили исключительные личности и ей покровительствовали тоже личности в своём роде исключительные. Она создавалась по законам культуры как особого социального феномена по законам литературы, живописи, музыки и т. Она аристократична и элитарна в том смысле, что не опускалась добровольно или по принуждению до плебейского уровня масс, а, наоборот, возвышала массы до высочайшего интеллектуального, морального и эстетического уровня своего времени, то есть до уровня исключительной части граждан общества.

Феномен страха, или абсолютизация смерти как феномен культуры

Феномен страха Павел Гуревич, для . Он связан с человеческой природой и обусловлен культурой. Всю свою историю человечество пытается избавиться от страха и одновременно использует его магнетическую силу. Культура страха Жизненные условия в каждой культуре порождают некоторые страхи. Они могут вызываться внешними опасностями природа, враги , формами социальных отношений рост враждебности вследствие угнетения, несправедливости , культурными традициями традиционный страх перед демонами, нарушениями табу.

Для отражения страхов, существующих в данной культуре, имеются определенные способы защиты, в том числе табу, ритуалы, обычаи.

С началом Эпохи Просвещения западная культура стала критиковать Одно и то же явление рассматривается разными группами с.

фобия подразумевает устойчивый страх и ненависть к его источнику, и вряд ли на свете найдутся соседские народы, представители которых никогда не испытывали друг к другу подобных чувств. Является ли русофобия таким случаем, тем более естественным, что у такого большого и влиятельного народа, как русские, в истории было немало конфликтных отношений с другими народами? Представляется, что мы имеем все основания видеть в русофобии явление другого порядка. Русофобия — слово, которое в последнее время встречается всё чаще.

И есть основания думать, что дело здесь не в новомодном понятии, а в актуальности тех сторон общественной и международной жизни, которые этим словом описываются. При этом до сих пор было сделано совсем немного попыток осмысления этого явления. Зато мы имеем дело с большим фактическим материалом. Прежде тема русофобии была и в общественном сознании, и в официальных идеологиях как бы табуирована, и только в е и е гг.

Ранее мы уже затрагивали некоторые присущие нормам межкультурные различия. Но так как поведение любого человека складывается из выполнения норм и их нарушения, следует обратить внимание и на психологические механизмы, используемые культурами при осуществлении социального контроля за соблюдением норм. Исследователи особое внимание обращают на значимость в конкретных культурах чувств страха, стыда и вины.

Другой стороной системного кризиса западной цивилизации стали финансово-экономические проблемы, вызванные неуемной жадностью банков и.

И мертвый охотник на мертвых поднимет ружье. Правда, не в том плане, что все, что делается на Западе, свято, с этим как раз проблематично, а в том, что богат этот край на чудеса — такого начудит, что весь остальной мир пораженно обмирает. Тяжела, кстати, доля западного артиста — только представьте, каково это вживаться то в образ зомби, то вурдалака, то маньяка-убийцы.

Деньги во все это вбухиваются немалые. Сравнить мы их, конечно же, можем, но это сравнение будет того порядка, как если мы попытались бы сравнить игрушечный кораблик с реальным авианосцем. Различные попытки подражания жанру, предпринимаемые кинодеятелями других обществ, тоже не могут идти в счет в силу как слабости эффекта, так и заведомой вторичности.

Сергей Хохлов -"Феномен" западной культуры

Но в то же время — приобрел новый смысл и свое истинное значение только после того, как был перенесен из Индии и укоренился среди туранских народов6 в центре Азиатского континента. Буддизм, возникший как арийская религия, стал впоследствии основной религией и культурой туранского мира. Аналогичные процессы происходили и во втором религиозном семействе.

Христианство, возникнув из иудаизма, было отвергнуто евреями, так же, как и буддизм — брахманами.

Писатель не оставил от современного Запада камня на камне. в А явление это — «страх правды» — есть. И изучать его.

Огромное количество академических и популярных изданий безусловно обогащало культуру. Но часто, будучи далеким от собственно духовной практики, формировало также искаженное восприятие экзотического для западного мира феномена. Процесс освоения Учения Будды Буддадхармы Западом приобрел свои специфические черты, обусловленные тенденциями глобализации. Торчинов писал об этом: Учения Будды исторически представлены в виде различных течений и направлений, подчас чрезвычайно отличающихся друг от друга В силу этого заранее обречены на провал попытки вычленить некий"истинный буддизм".

Великий Путь ; - западный: Алмазный Путь , с четырьмя главными традициями: Ньингма , Кагью , Сакья и Гелуг.

Феномен страха

Введение к работе Актуальность темы исследования. Проблема страха и его влияния на жизнь каждого индивида в частности и всего общества в целом ставилась и решалась и прежде, однако век стал эпохой, которая отмечена крайней перевозбужденностью и беспокойством -социокультурные условия возникновения, спектр, масштабность, вариации страхов стали иными. Проведение данного исследования диктуется потребностью в осмыслении качественно нового этапа в эволюции понимания страха.

Теперь это понимание во многом строится через призму современного состояния культуры - постмодерна, которое выражается не в последнюю очередь в уязвимости и нестабильности.

Часть Первая ВСЕВОЗМОЖНЫЕ РАЗНОВИДНОСТИ страха Явление чумы · Образы кошмара Часть Вторая ПРАВЯЩАЯ КУЛЬТУРА И СТРАХ.

Предмет и задача культурологи. В задачи входит осмысление культуры как целостного явл, определяя наиболее общие законы ее функционирования, а так же изучение и анализ феномена культуры как системы. К сфере культуры относится-миф религия философия искво наука мораль 2. Понятие культуры, сферы культуры. То что делает человек в подчинении природы, то или иное состояние общественной, умств, и хозяйственной деятельности человека, в какую- нибудь эпоху у какого либо народа.

Единство исторического процесса и совокупность материально-технических и духовных достижений человечества в ходе этого процесса. Культура-это внутреннее достояние самого человека, оценка его духовного развития, его подавленности или свободы, его полной зависимости от окруж.

Концепт метафизического страха () в немецкой философии

Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Недавно он рассказал мне, как в е годы был в Москве и обедал в доме секретаря их посольства.

Трудно передать, какой страх и чувство одиночества охватывали меня в Поскольку меня всегда привлекали западная культура и научный подход.

Лишенный критериев реальности современный человек воспринимает, присваивает, познает знаки. Действительно, надо признать, что феномен боли парадоксален: Связь вина-боль закрепляется через само наказание. Здесь путь пролегает через страх: При этом имеются базовые, внеположенные конкретным методам, установки. Эти положения буддизма снимают страх европейского субъекта. СПб, Санкт-Петербургская государственная медицинская академия им.

Грайфсвальд Германия Хартвигом Франком. , .

Семинары по культурологии - файл м6.

От культуры любви — к культуре страха? Недавно мы близко столкнулись с терроризмом, и средний человек испытал страх. Страх — одно из главных средств манипуляции сознанием. Есть даже такая формула:

Страх как феномен культуры Текст научной статьи по специальности .. Западная культура прошла путь от героического отношения к страху.

Сейчас, когда мы интенсивно познаем Запад, нам открывается картина существования поистине несчастного. Не случайно тема страха с таким успехом обыгрывается в искусстве. Хичкока выражают глубинное качество культуры. Есть у меня довольно близкий приятель из ФРГ, философ. Недавно он рассказал мне, как в е годы был в Москве и обедал в доме секретаря их посольства. И за столом, желая сказать что-то существенное, собеседники обменивались записками.

Вслух не говорили — боялись подслушивающих устройств КГБ. Я не мог в это поверить и потратил целый час, добиваясь, чтобы мой друг точно воспроизвел ситуацию и объяснил причины этого страха в кругу образованных, неглупых и немолодых людей. Это был болезненный разговор, мой друг страшно разволновался, вообще выглядел странно.

Буддизм в современном мире

Говоря об идеологическом оформлении социального страха пропагандистским аппаратом фашизма, придании ему соответствующей направленности, следует отметить такие его осуществления, как: И вдруг в эту размеренную жизнь города врывается совершенно неожиданное событие — то тут, то там люди обнаруживают крысиные трупы. Постепенно дохлые крысы заполняют мусорные баки, валяются по всему городу. Главный герой повести — доктор Риэ — замечает, что, помимо этого люди начинают заболевать необычной болезнью.

СОЦИАЛЬНЫЙ СТРАХ И ФЕНОМЕН ОТЧУЖДЕНИЯ Ключевые слова: социальный страх, социальная тревожность, социальное настроение, отчуждение, . посредством СМИ в странах Западной Ев- . ской культуры,

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России…………………………………………………….

Владимир Липунов"Великое молчание Вселенной"

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!