ДУХОВНЫЕ НАСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНОГО СЕРАФИМА САРОВСКОГО

Христианское отношение к страху по учению святых отцов Просмотров: О страхе, как признаке несовершенства, говорит апостол Иоанн: В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви 1 Ин. А о страхе, как признаке несвободы, говорит апостол Павел, напоминая христианам: Связь страха с рабством может проследить любой человек из собственного опыта наблюдения за обществом. И не столь важно, будет ли это страх за свою жизнь, как в тоталитарных обществах, или страх утраты стабильности жизни, как в обществах демократических. Зная и понимая страхи людей, ими легко манипулировать.

Страх Божий (по трудам св.отцов и учителей Церкви).

Боясь Господа, будешь все делать хорошо. Вот страх, которым должно страшиться, чтобы спастись. Диавола же не бойся; ибо, боясь Господа, ты будешь господствовать над диаволом, потому что в нем нет никакой силы. А в ком нет силы, того не должно бояться. В ком есть превосходная сила, того и должно бояться. Ибо всякий, имеющий силу, внушает страх; а кто не имеет силы, всеми презирается.

20 октября, в канун Недели ой по Пятидесятнице, святых отцов VII Вселенского Собора, Свв. отцов: Евр., зач., XIII, Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им.

О борьбе со страстью чревоугодия О борьбе со страстью чревоугодия Апостол Павел говорит: Если мы живем духом, то по духу и поступать должны" Гал. Что значит распять плоть с ее страстями и похотями? Это значит вести самоотверженный подвиг борьбы со страстями; это значит, что истинные христиане борются с греховными страстями и поборают, искореняют их с помощью Божией. А как знать, с какой именно страстью в себе бороться? Для этого надо получше узнать себя, рассматривая свое душевное устроение, наблюдая за собой и замечая, какие греховные страсти больше всего нас борют, к чему больше имеем склонности и какие поступки, чувства и мысли в нас преобладают.

Одной из страстей, наиболее борющих всех людей, является страсть чревоугодия - разновидность плотоугодия. Выше нами указаны признаки этой страсти.

Как вселяется в нас страх Божий и что нас отлучает от страха Божия Страх Божий помогает нам устоять во время скорби Страх Божий в деле спасения ближнего Совершенные отцы все делали со страхом Божиим Наставления Свв. Варсафония Великого и Иоанна Боязнь же и страх наведет нань Список используемой литературы Господи, всели в мя корень благих, Страх Твой в сердце мое Всех почитайте, братство возлюбите, Бога бойтеся, царя чтите. Раби, повинуйтеся во всяком страсе владыкам, не токмо благим и кротким, но и строптивым.

Умудрись положить в основание путешествия твоего страх Божий, и в немногие дни окажешься при вратах Царствия Страх есть отеческий жезл, управляющий нами, доколе не достигнем духовного рая благ; когда достигнем туда, он оставляет нас и возвращается.

Путь ко спасению — исполнение заповедей Божиих, жизнь во Христе книг людьми опытными в духовной жизни по руководству свв. отцов. . когда надлежит им подвиг против отчаяния и страха суда Божия, когда.

Что хочет сказать нам чрез сие святой Апостол? О какой любви говорит он нам и о каком страхе? Ибо пророк Давид говорит в псалме: Итак, если и святые, столько любящие Господа, боятся Его, то как же святой Иоанн говорит: Святой хочет нам показать этим, что есть два страха: Например, кто исполняет волю Божию по страху мук, как мы сказали, ещё новоначальный: Другой же исполняет волю Божию из любви к Богу, любя Его собственно для того, чтобы благоугодить Ему: Сей-то имеет истинную любовь, которую Святой называет совершенною.

И эта любовь приводит его в совершенный страх, ибо таковый боится Бога и исполняет волю Божию уже не по страху наказания, уже не для того чтобы избегнуть мучений, но потому, что он, как мы сказали, вкусив самой сладости пребывания с Богом, боится отпасть, боится лишиться её. И сей совершенный страх, рождающийся от этой любви, изгоняет первоначальный страх: Однако невозможно достигнуть совершенного страха иначе, как только первоначальным страхом.

Ибо трояким образом, как говорит Василий Великий, можем мы угодить Богу: Ибо сын, когда приходит в совершенный возраст и в разум, исполняет волю отца своего не потому, что боится быть наказанным, и не для того, чтобы получить от него награду, но собственно потому и хранит к нему особенную любовь и подобающее отцу почтение, что любит его и уверен, что всё имение отца принадлежит и ему. Таковой уже не боится, как мы сказали, Бога, конечно, тем первоначальным страхом, но любит Его, как и святой Антоний говорит:

Наставления преподобного Серафима Саровского

О ком говорит Господь в Евангелии от Луки, глава 12, стих 5: Ответ Нет никакой ошибки, дорогая и столь внимательная Ксения! Во-первых, Писание переведены на русский язык с древних языков, в которых все буквы были строчными. И это — промыслительно. Речь Его образная, часто переходит от конкретых предметов к притчам.

Предавшись воле Божией, они стали совершать подвиг странничества. ( Быт) призри и на нас и путеводительствуй нами в страхе Твоем. Вот мы ради приняв благословение от многих отцов, беседовали с последними.

Мастер , закрыт 4 года назад" Евангелие от Луки Евангелие от Матфея Дополнен 4 года назад ещё раз, дамы и господа: Лучший ответ у кого Бог тому нечего боятся смерти временной ибо жизнь дарует вечную.

О борьбе со страстью чревоугодия

О милостыне О цели христианской жизни Это было в последних числах ноября г. Мотовилов, стоял за вечерней в соборе Живоносного Источника в Саровской пустыни. Ко мне подошла одна из сирот отца Серафима Мельничной девической его общины Долго еще о разных предметах поговоривши, батюшка отец Серафим велел мне На другой день, в четверток, великий старец Серафим начал беседу свою

Свв. отцов: Евр., зач., XIII, . Изменение во время молитвы страха Божия на любовь Божию. Верность Господу, доказываемая.

После их смерти на 20 году жизни роздал имение и поселился в пещере, где подвизался под руководством старца-отщельника. Затем переселился на восточный берег реки Нила в уединенную пещеру, где подвизался 20 лет. Вскоре здесь образовалось много иноческих обителей. За 85 лет отшельнической жизни св. Антоний только 2 раза оставлял пустыню. В первый раз утешал гонимых за веру при Максимиане в Алексанлдрии, а во второй — защитил Александрию от Арианской ереси.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Страх Господень умерщвляет всякое другое пожелание. Страх Господень ослабляет страсти. Боящийся Господа не преткнется, потому что ходит во свете заповедей Его. Бойся Господа, и будет Он тебе стеною, и в день кончины обретешь благодать. Страх Божий да будет всегда пред очами твоими, и грех не возобладает тобой.

Писания свв. отцов заключают в себе истину духовной жизни и мудрости, всегда доставляющие Страх - как проявление ненадеяния на свои силы. Мужество - как проявление надежды на всесильную силу Божию и помощь.

Ефрема Сирина, составляя 4—ю часть оных. Через сие сличение все неудобопонятные места славянского перевода для большей части читателей тёмного уже по самой древности языка и некоторым особенностям в выражениях получили надлежащее исправление, а те места греческого текста, которые оказались особенно несходными со славянским переводом, выставлены нами в подстрочных примечаниях, где помещены также и немногие необходимые пояснения.

Вместо нескольких вопросов и ответов на них свв. Дорофея, мы поместили здесь все письменные беседы между великими старцами и достойным учеником их преп. Дорофеем, какие только дошли до нас в книге ответов свв. Мы старались, чтобы перевод наш был сделан сколько возможно точнее, ближе к подлиннику и в то же время был прост, ясен и удобовразумителен для каждого, дабы соблюсти таким образом и в переводе те особенные свойства поучений преп.

Дорофея, о коих упомянуто в послании о сей книге, где между прочим сказано, что хотя преподобный и высок был по дару слова, но, желая и в этом явить собою пример смиренномудрия, он предпочитал везде смиренный и простой образ выражения и невитиеватость речи. Охотно сознаемся, что при всём старании нашем и в этом слабом труде, как во всех делах человеческих, конечно, найдётся много недостатков: Не только иноки, но и все христиане вообще найдут здесь много душеполезных советов и наставлений.

О страхе Божием

Преподобный Серафим Саровский 1. О Боге Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих хлад, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он пришед согреет наше сердце совершенною любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты изгонится хлад доброненавистника.

9-е Воскресенье После Троицы – Свв. Отцов Шести Вселенских Соборов мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение. морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали.

О борьбе со страстью чревоугодия О борьбе со страстью чревоугодия Апостол Павел говорит: Если мы живем духом, то по духу и поступать должны" Гал. Что значит распять плоть с ее страстями и похотями? Это значит вести самоотверженный подвиг борьбы со страстями; это значит, что истинные христиане борются с греховными страстями и поборают, искореняют их с помощью Божией. А как знать, с какой именно страстью в себе бороться? Для этого надо получше узнать себя, рассматривая свое душевное устроение, наблюдая за собой и замечая, какие греховные страсти больше всего нас борют, к чему больше имеем склонности и какие поступки, чувства и мысли в нас преобладают.

Одной из страстей, наиболее борющих всех людей, является страсть чревоугодия - разновидность плотоугодия. Выше нами указаны признаки этой страсти. Читая их и внимательно всмотревшись в них, можем судить, есть ли в нас эта страсть. Относительно страсти чревоугодия, как и по отношению к другим страстям, христианин может быть в трех состояниях: Страсть чревоугодия в том или ином виде борет почти каждого человека, ибо связана бывает с естественной потребностью питания.

Преподобный Иоанн Лествичник называет страсть чревоугодия"мучительницей всех людей, купившей всех золотом ненасытной алчности и связанной с нами естеством т.

По благословению Его Преосвященства Евсевия, Архиепископа Псковского и Великолукского

Как тает воск от лица огня Пс. Авва Фаласий Дух страха Божия есть воздержание от злых дел. Игнатия Брянчанинова — Епископ Игнатий говорит, что многие люди, прочитав в Священном Писании, что любовь есть возвышенная добродетель 1Кор. Но Бог отвращается от этой нечистой жертвы, она не угодна Ему. Бог приемлет от человека любовь не мечтательную, плотскую, оскверненную гордостию и сладострастием, а чистую, духовную, святую.

Тщетно стремление человека служить Богу любовью, которая исходит из свойств падшего человека.

Святые отцы о посте Середина многодневных посто многих – нелегкое вяжет неудержимый язык и страхом Божиим, как уздою, удерживает его.

Об изучении Евангельских Заповедей и о жительстве по Евангельским Заповедям Один старец поведал своему ученику, что он, будучи еще мирским, пришел к своим знакомым и между прочим заговорил о Боге, о вере Христовой и о других предметах духовных. Одна из присутствующих не соглашалась с его рассуждениями и даже высказывала свое неверие и, во всяком случае, несогласие с учением Церкви Православной. Не будучи в состоянии убедить разгорячившуюся собеседницу, он сказал: Это только подтверждает Святое Евангелие, говорящее: Вот до какого безумия может дойти человек, желающий жить по своей воле, а не в послушании св.

Кто не захочет принять Св. Евангелие сердцем своим и жить по нему, для того не вразумительны самые лучшие проповеди и назидания, самые убедительные доказательства. Делание душевное спасительное заключается в усвоении уму и сердцу святого евангельского учения. К великому прискорбию часто люди как иноки, так и мирские, считающие себя христианами , любящие читать Св.

Святой Симеон, новый богослов

Стремление к Богу, естественно выражаемое памятованием Его, может быть мыслимо только при условии Его познавания. И это — высшая степень духовного знания, к которому призывается богообразная природа человека, по милости Божией способная к восприятию божественной благодати. Поэтому возможность благодатного влечения к Богу, устремления духа человеческого к Источнику жизни, истины и добра — величайший дар Божий, при котором человек становится носителем добра, познает истину и достигает вечной жизни и покоя в Боге.

Из многих и великих даров, которые мы получили и получим еще от Бога, и которых числа и великости никто изречь не может, дар наибольший и наипаче свидетельствующий о Божием к нам человеколюбии, есть наше к Нему стремление и сродство с Ним,— говорит св. И как солнце, доставляя возможность видящему видеть, а видимому быть видимым, само гораздо превосходнее видимого,— так Бог, устрояющий, чтобы существа мыслящие имели дар мышления, а мыслимые были предметом мышления, Сам выше всего мысленного, и всякое желание останавливается на Нем, далее никуда не простирается.

у свв. отцов этот стих трактуется однозначно - речь о Боге, о страхе ли моя мысль, что в одном из них говорится о родословной Божией Матери, а в .

Григорий , папа римский - 1 послание к императору Льву и. Григорий , папа римский - 2 послание к императору Льву и. Григор Нарекаци - Книга Скорбных Песнопений. Дамас, папа Римский - Послание к Иерониму. Дамас, папа Римский - Послание к Павлину, епископу города А. Дидим Александрийский - Книга о Святом Духе.

Патриарх Кирилл о страхе Божием

Жизнь без страха не просто возможна, а полностью достижима! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни здесь!